stopugroza@ya.ru
Заказать звонок

И они слушают

Чего хотят 9 из 10 мам, когда приводят ребенка на тренинг Стоп Угрозы?
-Наглядный доказательный результат. Чаще всего в виде отчета ребенка. «Что ты узнал?» — спрашивает мама голосом нелюбимого учителя и ждет перечисления пунктов. «Не делать, не ходить, не бояться, сначала прямо, потом направо». Мама хочет правильных ответов. И хочет верить, что ребенок «все понял и больше так не будет».
— А давайте три часа? А давайте шесть? Позанимайтесь с ним подольше. Пусть все повторит. А этого правда достаточно? Улыбающийся, не уставший ребенок с хорошим настроением, вылетающий из учебного класса с совершенно несерьезным лицом вызывает недоумение и разочарование. Тема-то серьезная.
— Скажите им еще и о вреде вейпов. И о синих китах. Поговорите с ними, чтобы они не обижали друг друга. У нас в классе один мальчик всех терроризирует, и мы уже отчаялись, потому что и его семья, ну, вы понимаете, неблагополучная, совершенно не знаем, как оградить наших детей от его влияния. Я зашла на страницу к ее подруге, и мне кажется, это совершенно распущенная девица в ее тринадцать. Мат-перемат, мальчики. Как вытащить их из интернета? Нет, мой еще совсем не интересуется этим.

Чего хотят дети, приведенные родителями на тренинг Стоп Угрозы?
— Хорошего настроения и интересного разговора. Поговорить «о своем». Посмеяться. Поделиться чем-то личным. Рассказать о чем-то взрослому без вранья и фильтров. Честности.
— Найти решение проблемы. Узнать тот ответ на вопрос «А что делать, если?», который можно прямо сейчас пойти и применить. Или разрешить себе не реагировать. Злиться. Игнорировать. Защищать свои границы. Простить.
— Уважения, понимания и искреннего интереса от клевого взрослого. Поддержку получить хотят. Безусловную иногда. Кивать: да-да, это в точности про меня, я так и делаю, я так и не решаюсь сделать, ох, как вы точно это сказали, а я думал, я один такой. Но что делать, если, все-таки…? Огромное спасибо, было реально круто! А когда вы придете еще?

Я всегда оправдываю ожидания второй стороны. И буду продолжать это делать.
И очень нуждаюсь в понимании и поддержке родителей.
Я не раз присутствовала на «внеклассном часе» в школах на тему безопасности. Ребята, это очень, очень скучно. Никто не слушает ни правила, ни страшилки, ни заунывные призывы учителей или соцработников. Дети вообще их не слушают. Ни один из сидящих в классе. Это пустая трата времени, и приносит на практике едва ли не больше вреда, чем пользы.

Чего хочу я?
Чтобы ребенок не просто понял, какой выбор – верный, но и захотел сделать правильный выбор. Они так часто выбирают не то: за компанию, назло, из любопытства, по наивности, от неуверенности, от отчаяния. Я пытаюсь проложить универсальные тропинки, по которым каждый из них, и дошкольник и восемнадцатилетний усатый чувак пройдет за мной из точки А в точку Б.
И эта тропинка с элементами квеста. Нужно расположить. Удивить. Объединиться. Услышать. Предложить. Спросить. Еще и еще раз спросить. Шлифануть выводы. Замотивировать. Вдохновить. Поддержать. Обрадовать.
По-другому они не пойдут. Не будут слушать. Ничего не изменят в себе.
Правда, я проверяла уже много тысяч раз. Или так, или никак. Ты – или «клевый взрослый», или пустое место.

Лия Шарова, руководитель «Стоп Угрозы», автор методики тренингов для детей, родителей и специалистов.