stopugroza@ya.ru
Заказать звонок

Чему нужно учить наших детей каждый день

Что должен знать и уметь ребенок, чтобы он мог не только предотвратить опасность, но и правильно отреагировать в случае угрозы:

1. Иметь представление о добре и зле, о плохих и хороших людях, о своих и чужих.
2. Разделять свое поведение по отношению к хорошо знакомым людям и к посторонним, иметь разное отношение к этим двум категориям людей.
3. Представлять, какого рода опасность может исходить от посторонних людей.

4. Понимать важность доверия по отношению к своим близким, уметь рассказывать о своих переживаниях и подозрениях.
5. Чувствовать уверенность в своих силах, в своей способности оказать сопротивление – моральное и физическое.
6. Уметь правильно оценивать окружающую среду и ситуацию в контексте опасно-безопасно.
7. Твердо знать, что любой посторонний человек, обратившийся к ребенку на улице, в подъезде, позвонивший в дверь или по телефону – может быть потенциально опасен.

8. Уметь прервать разговор с любым человеком.
9. Уметь уверенно отказать, закричать, позвать на помощь, агрессивно напасть на постороннего человека в случае, если тот не реагирует на отказ в продолжении разговора.

10. Иметь правильное представление о безопасных людях и безопасных местах на улице.
11. Понимать, что такое провоцирующее поведение.
12. Уметь в короткие сроки связаться с родителями или доверенными лицами, чтобы рассказать об опасности, даже в том случае, если ему удалось легко отпугнуть постороннего.
13. Уметь говорить «Нет».
14. Знать о том, что уловки злоумышленников могут быть самыми разными: поощрение, порицание, обещания, просьба о помощи, привлечение внимания с помощью домашних животных, угощений, предложений показать что-то или подарить что-то.
15. Уметь отказываться от любых подарков посторонних людей.
16. Не разглашать личную информацию о себе в интернете (школа, место жительства, адрес, имя-отчество родителей, состав семьи, материальное положение, информация о внешкольных занятиях в секциях и на курсах, маршруты, по которым ходит ребенок, время, когда он идет откуда-то или куда-то, место работы родителей, домашние проблемы, личные фотографии)
17. Не соглашаться на личную встречу с незнакомым ребенком без предварительного обсуждения с родителями.
18. Не заходить с посторонними в подъезд, лифт, не открывать дверь квартиры, если на площадке посторонний.
19. Знать наизусть номера телефонов родителей, доверенных лиц, службы спасения, милиции, домашний адрес.
20. Уметь пользоваться SOS-смс и функцией голосовой почты.
21. Не открывать дверь посторонним, не продолжать разговор по телефону с незнакомым.
22. Не позволять посторонним людям прикасаться к себе и сразу же рассказывать родителям о любой попытке это сделать.
23. Знать о различных способах мошенничества в интернете и в реальной жизни.

24. Знать о ситуациях, в которых сопротивление и угрозы могут только навредить , понимать границы своих возможностей и иметь план посильных действий в тех случаях, когда невозможно убежать или позвать на помощь.
25. Если случилась беда, то нужно рассказывать об этом близким людям, обращаться за помощью, не замыкаться в себе, не скрывать, не бояться угроз или шантажа.

Курсивом мы выделили те пункты, которые мы с вами (родители и тренеры «Стоп-Угрозы» можем развить в ребенке с помощью обычного общения, доверительных разговоров и практических занятий на тренинге)
Жирным шрифтом выделены те пункты, которым не научить ребенка за три часа. Поэтому именно этим моментам мы уделяем на тренингах особое внимание. Такие качества, как уверенность в себе, умение говорить «нет», умение не поддаваться на провокации из серии «тебе слабо», умение отстаивать свое мнение, искреннее понимание того, что с некоторыми враждебными проявлениями окружающего мира каждый из нас способен бороться самостоятельно, — появляются и укрепляются не сразу.
На тренинге бОльшую часть времени мы уделяем именно самостоятельности, инициативе, практическим упражнениям и обсуждениям, а не перечислениям возможных опасностей (с этим прекрасно справятся и родители). И мы видим на практике – кому из детей легко, допустим, прервать взрослого, крикнуть, уверенно отказать, а кому – сложно даже просто показаться невежливым или не послушаться.
Поэтому после занятия мы можем проконсультировать родителей – на что им нужно обратить особое внимание, как правильно поощрять, закреплять, усиливать те черты характера, которые компенсируют слабые стороны. Кому-то из детей могут отлично помочь секции боевых искусств или занятия по актерскому мастерству, кому-то пойдут на пользу несколько встреч с психологом, кому-то помогут тренинги личностного роста или летние детские лагеря.
Мы уверены: несмотря на то, что мы не можем все предусмотреть, от всего защититься, мы можем совместными усилиями сделать очень многое и вырастить детей в безопасности даже в наше непростое время.
Звоните нам: +7 963 75-530-57

(С) Использование материалов без ссылки на сайт запрещено.


записаться на тренинг

Похожие статьи
09.07.2021
Отправляем ребенка в лагерь: 15 неочевидных навыков
Отправка ребенка в летний лагерь – большое событие и для детей, и для родителей. Особенно в первый раз. Как сделать отдых ребенка максимально безопасным и...
Читать далее...
09.07.2021
Гайд для родителей мальчиков: как не воспитать агрессора
Как сделать так, чтобы твой сын, который станет когда-то взрослым мужчиной, не проявлял агрессии к женщинам? Посоветуем, на что обращать внимание при воспитании мальчиков, чтобы...
Читать далее...
09.07.2021
Приставания в общественном транспорте
Сейчас мы расскажем несколько историй про приставания в общественном транспорте и пропишем план действий по спасению. 1 историяНам было по 8-9 лет, мы ехали с...
Читать далее...
09.07.2021
Куда звонить, когда плохо
Гормоны, буллинг, первые романтические отношения, трудности в самоопределении. Многовато для психики подростка, правда? Часто дети пытаются сбежать от сложной и запутанной реальности в интернет, где...
Читать далее...
09.07.2021
Чек-лист для разговора о сексе
Мы подготовили краткий чек-лист с основными вопросами, касающимися секса. Их нужно обязательно обсудить со своими детьми по мере их взросления. Какие половые органы есть, как...
Читать далее...
09.07.2021
Как говорить о сексе?
Чтобы у ребенка формировалось адекватное отношение к своему телу и естественным процессам, важно говорить о сексе. Не перекладывая ответственность на книжки, интернет и школу. То...
Читать далее...
09.07.2021
С какого возраста говорить о сексе
Говорить с детьми о теле и интимных границах важно с раннего детства. Просто постепенно поднимать все более актуальные возрасту вопросы. Рассказываем об этом подробнее. 2–3...
Читать далее...
09.07.2021
Что делать, если ребенок увидел порно?
Подсказываем, как реагировать, если ребенок случайно увидел взрослый контент или даже намеренно его выбрал. Не ругайте, не стыдите. Если ребенок совсем маленький, он просто не...
Читать далее...
09.07.2021
Как реагировать на мастурбацию
Сама тема может вызвать у многих родителей внутренний протест. Мол, это что еще такое?! Но давайте оставим эмоции и разберемся. Детская мастурбация не имеет сексуального...
Читать далее...
09.07.2021
Как говорить с ребенком на страшные темы
Мы не в силах уберечь детей ото всех страшных событий и/или новостей о них. И лучшее, что мы можем сделать – не замалчивать, а разговаривать...
Читать далее...
09.07.2021
Как не вырастить стрелка
У нас нет цели обвинить родителей стрелков в случившихся трагедиях. Но есть моменты, внимание к которым снизит вероятность того, что ребенок расстреляет своих же одноклассников...
Читать далее...
09.07.2021
Безопасные игры со снегом
Снег выпал уже во многих регионах, а значит самое время вспомнить об основных правилах безопасности во время игр со снегом. Повторите их с детьми, объяснив,...
Читать далее...
09.07.2021
Чем опасны тюбинги?
Каждый зимний период практически под каждым текстом об опасности тюбингов мы читаем «а у санок острые полозья», «а ледянки-то летят не медленнее» и прочее подобное....
Читать далее...