Кибермошенничество – то, что не только не угасает, но и набирает обороты, несмотря на усилия, прилагаемые различными онлайн-сервисами. Хотим напомнить правила, которые помогут защититься от интернет-мошенников.
- Не открывайте электронные письма, попавшие в спам, если вы не знаете их отправителя лично.
- Не переходите по ссылкам, отправленным неизвестными лицами в мессенджере, в смс или в соцсетях. Да и в случае, если отправитель известен, не стоит переходить по ссылкам на незнакомый вам сайт, если вы на 100% не уверены, что отправил именно владелец аккаунта. Мошенники научились взламывать WhatsApp, VK, OK и прочие сервисы для общения, поэтому спокойно могут написать от лица вашего близкого.
- Используйте надежные пароли для регистрации в приложениях и на сайтах. Это не должна быть дата рождения одного из близких или ваша. Используйте минимум 1 заглавную латинскую букву и минимум 1 знак препинания.
- Обращайте внимание на адрес сайта, на который переходите. Помните, что кибермошенники умеют оформлять подставные ресурсы так, что внешне вы их не отличите от официального. Разница может быть буквально в одной букве в адресной строке.
- Не совершайте покупки с использованием карт на сайтах, в надежности которых вы не уверены. Если, например, решили купить футболку на сайте, на котором ранее ничего не покупали, о котором ранее ни от кого не слышали, сто раз подумайте, а так ли хочется эту самую футболку.
- Не пренебрегайте антивирусами для ноутбуков и ПК. Да, они стоят денег. Но без них увеличиваются риски, что мошенники получат доступ к файлам, которые вы храните на устройстве, к личным данным и данным банковских карт.
- Не ведитесь на слишком заманчивые предложения, розыгрыши и лотереи. А если уж очень хочется поверить, что, например, крупный гипермаркет вдруг решил разыграть автомобиль, зайдите на официальный сайт сети этих магазинов. И вот если там информация о розыгрыше есть, тогда сначала перечитайте пункт 4 наших правил, а затем уже принимайте решение.
- Не верьте, если кто-то из знакомых или даже близких звонит и пишет, что попал в беду. Знаем, в такой ситуации сложно сохранять спокойствие. Но лучшее, что вы можете сделать: самостоятельно связаться с тем, кто вам написал в соцсети или мессенджере, просто ему позвонив.
- Помните, что даже сотрудники банков не знают данные, защищающие ваши денежные средства. Ни пин-коды, ни CVV-коды. Если вы звоните и просите сбросить их, потому что забыли и ввели несколько раз неправильно, сотрудник не видит на своем экране ничего, кроме звездочек.
Безопасных онлайн-покупок и общения в интернете!