Как научить ребенка ценить вещи?

Родители разводят руками: вот мы такими не были, нам не покупали много игрушек и мы ценили их! Дети в свою очередь ломают, забывают, теряют интерес к очередной кукле или машинке. Но в чем кроется причина такого поведения? Неужели дети стали другими, или все-таки мы, как родители, тоже сыграли в этом свою роль?

Почему дети не берегут свои вещи?

  1. Первая причина, которая приходит на ум практически каждому родителю, — мы стали чаще покупать игрушки детям. “Вот в нашем детстве такого не было”,- любят добавлять мамы и папы, обвиняя большой выбор в магазинах и относительную доступность цен. 
  2. Еще одна причина кроется в несамостоятельности детей. Мама постирала, погладила, одела. Ребенок не думает о том, как достаются вещи, зачем за ними ухаживать, почему стоить беречь. Это становится причиной обесценивания одежды, обуви, игрушек. 
  3. Как бы мы не старались не баловать ребенка покупками, он будет видеть, что у подружек из садика много игрушек, а значит и просить вас купить что-то подобное. Ребенку будет важно иметь не конкретную вещь, а не отставать от друзей.

Как научить ребенка ценить вещи?

  1. Не бегите в магазин за новой игрушкой по первому требованию. Дайте ребенку какое-то время, чтобы он действительно понял свои желания. Также детям важно понимать, что решение зависит от родителей, а не из-за их прихоти. 
  2. Обсуждайте будущие покупки, ребенок должен не только хотеть, но и думать о том, зачем ему нужна та или иная игрушка.
  3. Каждая вещь должна иметь свое место, и ребенок должен понимать эту систему. Бережное отношение к вещам и порядок — это взаимосвязанные вещи. 
  4. Приучите ребенка к самостоятельности. Чем быстрее он научится сам выбирать и готовить вещи в школу, тем ответственнее он будет к ним относиться. С детства приучайте ребенка помогать вам: самому относить одежду в стирку, протирать обувь, помогать гладить. 
  5. Если ребенок хочет взять в школу или детский сад игрушки или какие-то вещи, проговорите вслух то, что вещи нужно ценить, а когда он вернется, вместе проверьте, все ли на месте.
  6. Покажите ребенку, что собой представляет порядок.  Дети быстрее начнут подражать вам, чем поймут суть нравоучений.

Наберитесь терпения и не сходите с намеченного пути, и тогда вы заметите, как изменилось поведение вашего ребенка в лучшую сторону.

Comments are closed.