Каждый родитель стремиться помогать своему ребенку. Есть те, кто дает устные рекомендации, делится опытом, показывает, объясняет ошибки. Другая категория родителей готовы взять на себя практически все заботы своих детей — и сделать уроки, и не просить о помощи в уборке, не заставлять и не приказывать, ведь легче все сделать самому.
Помощь — это в первую очередь содействие. Мы что-то делаем вместе с ребенком, а не вместо него. Давайте разберемся, как найти золотую середину в нашей заботе о детях, на примерах распространенных вариантов помощи.
- Когда ребенок идет в школу, могут возникнуть трудности с домашним заданием. Мы жалеем детей, хотим им помочь, поэтому порой перекладываем эту ответственность на себя. Ребенок ничему не научится, если делать все за него. К тому же, его незнания потом “всплывут” на уроке, где вас уже рядом не будет.
- Дети, как и взрослые, иногда ссорятся с другими людьми. Это тоже важная часть социализации. И не стоит быть третьей стороной в этих конфликтах. Вы поругаетесь с чужим ребенком, с его родителем, а ваши дети не получат ценный социальный опыт.
- Каждый человек, и дети не исключение, о чем-то мечтают, чего-то хотят. Но иногда родитель сам решает, что его ребенку стоит записаться в какую-либо секцию или кружок. Желания ребенка подавляется, он теряет мотивацию и инициативность. Лучшее решение — это обсудить возможные варианты и учесть мнение обеих сторон.
К чему может привести тотальная помощь?
- Ребенок не учится брать на себя ответственность. Это может в дальнейшем сказаться и на его личной жизни, и на карьере.
- Неумение общаться, выстраивать отношения, находить компромиссы.
- Неумение учиться, пробелы в знаниях.
Дети очень часто нуждаются в нашей помощи. Командная работа — это, пожалуй, лучшее решение в поиске баланса.