Когда ребенку помогать не надо?

Каждый родитель стремиться помогать своему ребенку. Есть те, кто дает устные рекомендации, делится опытом, показывает, объясняет ошибки. Другая категория родителей готовы взять на себя практически все заботы своих детей — и сделать уроки, и не просить о помощи в уборке, не заставлять и не приказывать, ведь легче все сделать самому. 

Помощь — это в первую очередь содействие. Мы что-то делаем вместе с ребенком, а не вместо него. Давайте разберемся, как найти золотую середину в нашей заботе о детях, на примерах распространенных вариантов помощи.

  • Когда ребенок идет в школу, могут возникнуть трудности с домашним заданием. Мы жалеем детей, хотим им помочь, поэтому порой перекладываем эту ответственность на себя. Ребенок ничему не научится, если делать все за него. К тому же, его незнания потом “всплывут” на уроке, где вас уже рядом не будет.
  • Дети, как и взрослые, иногда ссорятся с другими людьми. Это тоже важная часть социализации. И не стоит быть третьей стороной в этих конфликтах. Вы поругаетесь с чужим ребенком, с его родителем, а ваши дети не получат ценный социальный опыт.
  • Каждый человек, и дети не исключение, о чем-то мечтают, чего-то хотят. Но иногда родитель сам решает, что его ребенку стоит записаться в какую-либо секцию или кружок. Желания ребенка подавляется, он теряет мотивацию и инициативность. Лучшее решение — это обсудить возможные варианты и учесть мнение обеих сторон.

К чему может привести тотальная помощь?

  • Ребенок не учится брать на себя ответственность. Это может в дальнейшем сказаться и на его личной жизни, и на карьере.
  • Неумение общаться, выстраивать отношения, находить компромиссы.
  • Неумение учиться, пробелы в знаниях.

Дети очень часто нуждаются в нашей помощи. Командная работа — это, пожалуй, лучшее решение в поиске баланса.

Background фотографии разработан Freepik

Comments are closed.