Даже не будем пытаться сделать вид, словно прочтение одного или нескольких пособий решит все проблемы во взаимоотношениях родителей и детей. Но знания о том, почему взрослый и ребенок реагируют на ситуации определенным образом, как избежать ругани и достичь взаимопонимания, точно помогут стать ближе друг другу. Спешим рассказать о нескольких книгах на тему доверительного контакта.
“Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили”, Элейн Мазлиш, Адель Фабер. Описывая истории из собственной и жизни слушателей своих семинаров, специалисты в области отношений родителей и детей делятся, как реагировать на капризы и говорить с ребенком о разном. Иногда с юмором, иногда более серьезно, но от строчки к строчке доходчиво и понятно. Особенно нам понравились иллюстрации к некоторым ситуациям, — очень упрощают восприятие.
“Мамочка, не кричи. Воспитание без крика и маминых истерик”, Надежда Махмутова. Пожалуй, нет ни одного родителя, который хотя бы однажды не срывался на ребенке. И как давит потом чувство вины, словами не передать. Эта книга, как нам кажется, хорошее начало для того, чтобы учиться быть сдержаннее и терпеливее. В ней описано, почему мы кричим на детей, как перестать и что делать, если вдруг накатила злость. Особенно подкупают практические упражнения, которыми так щедро делится автор.
“Общаться с ребенком. Как?”, Юлия Гиппенрейтер. Книга, вышедшая еще в 90—е, но актуальная и по сей день. Большое внимание психолог уделяет тому, как конфликты и недопонимания в семье отражаются на развитии и здоровье детей. Прочитав ее, уж точно лишний раз подумаешь, прежде чем повысить голос, наказать, не разобравшись, или просто отмахнуться от ребенка, сказав, что занят. Да и, вообще, об отношениях внутри семьи, атмосфере в доме поразмыслишь. Очень рекомендуем.
Мы думаем, теплые объятия и слова “мам, я тут хочу рассказать тебе…” стоят того, чтобы провести несколько вечеров за вовсе не нудными, а интересными и полезными тематическими книгами. Согласны?