Так сложилось, что, подготавливая детей к школе, многие родители в первую очередь задумываются о покупке необходимого. О том, умеют ли будущие школьники хоть немного считать, знают ли алфавит. Но едва ли не важнее моральная готовность детей к обучению, а еще их знания базовых правил безопасного поведения. Так как же понять, готов ли ребенок к школе?
- Хочет ли ребенок в школу. Когда дошкольник с удовольствием выбирает ранец, рассказывает окружающим, что скоро пойдет в школу, это хороший знак.
- Готов ли он общаться с другими детьми. Если играм со сверстниками будущий первоклашка предпочитает общество своих старших родных или просмотр роликов в интернете, тогда могут возникнуть проблемы. Не хотим «учить жизни», но нужно заранее погрузить ребенка в среду таких же, как он. К моменту поступления в первый класс он должен научиться по разному реагировать на других детей: соглашаться и защищаться, делиться, спорить и т.д.
- Умеет ли взаимодействовать со взрослыми. Будущему школьнику необходимо уметь выстраивать безопасные взаимоотношения со взрослыми. Мы знаем, насколько это непростая задача – сформировать у ребенка баланс между уважением к старшим и собственным границам. И наши тренеры, и руководитель школы «Стоп Угроза», Лия Шарова, всегда готовы подсказать, как правильно говорить с детьми на разные темы.
- Дошкольник усидчив? Конечно, школа – не армия, и педагоги дают первоклашкам время на адаптацию. Но гиперактивным детям будет сложнее высидеть целый урок, еще и внимательно слушая учителя. А стресс от новых обстоятельств лишь усугубит проблему. И чтобы этого не произошло, хорошо бы с малого возраста приучать к занятиям за столом. Разукрашивайте, лепите из пластилина, играйте с кинетическим песком, собирайте пазлы, – найдите то, что из спокойного хобби больше всего подойдет именно вашему ребенку. Тогда и школьные уроки в дальнейшем не будут ему казаться невыносимыми.
- Он не слишком застенчив. У очень робких детей могут быть проблемы не только с коммуникацией в общем, но даже на уровне озвучивания потребностей своего организма. Есть вероятность, что, захотев в туалет, замерзнув, наконец, плохо себя почувствовав, стеснительный ребенок просто промолчит.
- Он самостоятелен и понимает, что у него тоже могут быть обязанности. Если дошкольник привык, что мама завязывает ему шнурки, складывает игрушки, все делает за него, тогда в школе ему придется не просто. Учителя, безусловно, помогают, но выполнять за каждого первоклашку рядовые задачи у них не получится. И чтобы приучать ребенка к самостоятельности с ранних лет, просто подключайте его к выполнению некоторых бытовых задач.
С какими-то вещами, и правда, можно разобраться по ходу дела. Но моральная готовность ребенка к школе не относится к ним. Поэтому призываем заранее озаботиться этим вопросом. И помните, что тренеры школы детской безопасности «Стоп Угроза» всегда готовы прийти на помощь.