Активные игры на свежем воздухе — идеальное времяпрепровождение для всей семьи. Мы делимся с вами списком своих любимых игр, чтобы ваше лето прошло еще веселее!
- Коснись мяча. Встаем в круг, задача — передать мяч на вытянутых руках так, чтобы тот, кто водит и стоит за кругом, не коснулся мяча. У кого в руках мяч «запятнан», становится вместо водящего. Мяч нельзя кидать друг другу нельзя, если роняешь его, выбываешь из игры.
- Паровоз. Встаем друг за другом. Следуем за первым и повторяем его движения. Правила: первый человек не должен делать все слишком быстро. Кто отцепился или не повторил действие — выбывает из игры.
- Пчелки. Встаем в линейку, перед людьми рисуется линия мелом. Это домик пчёлок. Два-три человека (пчёлки) становятся за линию и по команде ведущего начинают двигаться по направлению к ребятам со словами: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Глянь — дупло высокой елки. Вылетают злые пчёлки!» Пчёлки начинают кружиться. В это время игроки произносят слова: «Нам не страшен пчёлок рой, убежим сейчас домой» и пытаются пробежать за линию, которая находится за спиной пчёлок. Те же пытаются поймать ребят, «ужалить». Кого «ужалила» пчела, в следующем кону становится вместо неё.
- Светофор. На площадке надо начертить две линии на расстоянии пяти метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.
- Воробьи. Очерчивается круг диаметром 5-7 метров, внутри него стоит «сокол». Остальные– «воробьи». Их задача – «клевать зерна», которые находятся внутри круга. Поэтому они запрыгивают и выпрыгивают из круга таким образом, чтобы сокол не запятнал их. До кого сокол дотронется – становится водящим в следующем туре.
- Львы и зебры. Выбирается место, где пасутся зебры, линиями обозначается река. Один человек играет льва, другие становятся зебрами. Задача льва — поймать «добычу», зебры убегают. Они могут «перескочить» через реку, там безопасное место, где лев их не достанет. Лев побеждает, если “собрал” всех зебр.
- Заяц без дома. Становимся парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики зайца». Есть 2 водящих — «заяц» и «охотник». «Заяц» должен убегать от «охотника», при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» заденет»зайца», то они меняются ролями.
- Белки на дереве. Все, кто играет, белки. Они должны стоять около дерева и держаться за него. Между деревьями бегает «собака» — водящий. «Белки» перебегают от дерева к дереву, а «собака» должна поймать кого-нибудь. После того, как белка ловится, она выбывает из игры. И так до последней белки или пока не устанете.
- Хвост дракона. Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», «последний — хвост» дракона. Голова должна дотронуться хвоста, хвост должен этого избежать.
- Лиса и курицы. Выбирается лиса, остальные курицы. Чертится круг – курятник. Рядом – лисья нора. Куры периодически выбегают из своего домика на прогулку. Однако хитрая лиса выбегает и старается поймать курочку, которая не успела убежать в курятник. Запятнанный игрок становится лисой.
Интересных вам игр и классного лета!