Сколько раз вы наблюдали ситуацию, когда ребенок плачет в общественном месте? Сколько раз повод для слез был действительно существенный?
Дети, которые чуть что ревут, это вполне популярное явление. И вряд ли найдется родитель, который будет считать такое поведение нормой. Так что же делать, чтобы ребенок не начинал плакать в любой ситуации?
- Начинаем с себя. Дети тонко чувствуют настроение родителей, и если вы каждый раз поддаетесь, если ребенок начинает плакать, то он будет постоянно использовать это оружие.
- Мы, как родители, хотим оградить ребенка от переживаний и забот, но важно не перебарщивать. Одно дело — забота о безопасности ребенка, но другое — постоянно потакания его прихотям, желаниями и капризам.
- Передаем ребенку ответственность. По мере взросления он должен учиться брать на себя ответственность за собственные слова, поступки, вещи. Если ребенок теряет телефон — это не повод бежать за новым. Если ребенок не заправил постель, не сделал уроки, не убрал за собой тарелку — это не повод делать это за него.
- Проговариваем проблемы, а не кричим на ребенка. Порой детские капризы и слезы — это лишь реакция на вашу агрессию. Стоит обсуждать, делиться, разбираться в чувствах. Все это минимизирует ваше непонимание.
- Не решайте проблемы ребенка за него. Он должен сам учиться общаться с людьми, решать конфликты, строить взаимоотношения. Помогите ему советом, поделитесь собственным опытом, но старайтесь не вмешиваться в ситуации с другими людьми. Исключением может стать ситуация, когда ребенку грозит физическая или эмоциональная опасность — буллинг, травля, издевательства.
Придерживаясь этих рекомендаций, вы заметите, как ребенок стал реже плакать без повода, а чаще делиться с вами переживаниями словами.