Как не убить творческое начало?

Дети постоянно творят (и что-нибудь вытворяют). Они пока свободны от оценочных суждений со стороны, не имеют по этому поводу комплексов и ограничений. Творческая деятельность в свою очередь развивает фантазию, успокаивает и развивает личность. Прекрасно, не правда ли? Давайте разберемся, как не убить творческое начало в ребенке? 

  1. Не навязываем досуг, а спрашиваем, чего хочет ребенок. “Он выберет планшет” — возразите вы, ведь реальность иногда такова, что дети не хотят ходить в музеи, на выставки или в театр. В этой ситуации можно поступить хитрее: пусть ребенок выберет времяпрепровождение из нескольких вариантов, которые вы озвучите. Ведь в вашем списке не будет залипания в телефоне?
  2. Творчество должно дарить ощущение свободы. Если девочку ведут на танцы, а она хочет рисовать, вряд ли первое будет приносить удовольствие. Если мальчик хочет попробовать себя в театральном кружке, а вы решили, что это не мужское дело и лучше записаться на бокс, это тоже не сделает ребенка счастливым. 
  3. Оставляйте место для фантазий ребенка. Пусть он рисует то, что хочет, лепит так, как видит. Творчество — это не правила, а способ самовыражения. Он еще столкнется с оценками в школе, так почему бы не сделать так, чтобы семья ассоциировалась с людьми, которые принимают его и не пытаются обесценить сделанное?
  4. Инициируйте игры, где может раскрыться воображение. Это практически все, которые не связаны с виртуальным миром компьютерных игр.
  5. Когда читаете, спрашивайте, как ребенок представляет себе услышанное. Это хорошая тренировка для развития воображения. 
  6. Не критикуйте. Не сравнивайте. Не смейтесь над результатом работы. Казалось бы, это настолько очевидные правила, что и не надо расшифровывать? Вспоминайте о них, когда хотите что-то сказать ребенку. 

Оценочные суждения — это то, с чем мы и наши дети сталкиваются ежедневно. Давайте подарим ребенку ощущение радости от творчества, свободное от чьего-либо мнения?

Comments are closed.