Лень или апатия?

Разгар лета, а ваш ребенок не хочет вставать с дивана? Целыми днями залипает в гаджетах и не интересуется ничем, кроме социальных сетей и игр? Что делать? 

Начнем с того, что подростки в силу возраста и особенностей взросления в принципе эмоционально неустойчивы, поэтому бывает сложно понять, в чем причина “ничего не хочу”: характер, апатия, проблемы со здоровьем?

  1. Обратите внимание на реакции. Ребенок, который страдает от апатии, даже в телефоне сидит без особого энтузиазма. Если он постоянно что-то узнает с помощью гаджета, с кем-то общается, смотрит видео, читает статьи, то повышенный интерес обусловлен желанием именно так проводить время. 
  2. Ребенок быстро растет, ему может не хватать витаминов и микроэлементов, а перепады сосудистого и мышечного тонуса будут влиять на его желание заниматься чем-то активным. 
  3. Ребенок устает. Да, даже летом. Особенно, если на него оказывается давление со стороны взрослых и он должен постоянно чем-то заниматься. 
  4. У ребенка нет мотивации. Он не понимает, зачем читать художественную литературу, заниматься спортом, иметь увлечения и хобби. Все это требует усилий и интереса, у подростков не всегда хватает на это воли. 
  5. Ребенок может: ждать пинка (со стороны родителей, если он привык к такой модели поведения), ждать помощи (если родители всегда опекали). Проблему можно решить, научившись доверять выбору ребенка и давать ему право решать самому, расширять границы дозволенного. 
  6. Ребенок не получает поддержки, не верит в свои силы, не умеет переживать трудности. В этом случае тоже не обойтись без помощи родителей. Помогите ему разобраться в своих чувствах и найти силы в самом себе. 
  7. Лень — пример, который он видит. Давайте посмотрим на себя со стороны? А чем мы занимаемся, когда можно сделать что-то интересное или полезное? 

Если вы понимаете, что лень ребенка не связана с описанными процессами, стоит обратиться за помощью к психологу, который поможет разобраться в причинах апатии и найти выход из этого состояния.

Comments are closed.