Сложные отношения с учителем: что делать?

Давайте разберем эту сложную тему вместе с экспертом школы детской безопасности Людмилой Горбань. Она провела прямой эфир, а здесь мы тезисно изложим основные принципы общения в конфликтных ситуациях. 

Людмила поделилась в эфире личным опытом сложных взаимоотношений ее ребенка и его учителя. Рассказала о том, как зарождался этот конфликт, развивался, что делали. Что радует — история с хорошим концом.
Сразу отметим, что этот ТОП родительских ошибок и лайфхаков родился из личного опыта Людмилы Горбань, чистая практика.

Начнем с ошибок:

— Долго считала, что дело в ней, её ребенке. Искали причину конфликтов в себе, не анализируя ситуацию более масштабно.
— Не разобравшись в ситуации, могли отчитать ребенка при учителе. Представим, вы пришли на вызов учителя. Педагог вам при ребенке делает замечания по его поведению, а вы в этот момент сразу же реагируете и «подпеваете» учителю.
— Ребенок был невольным слушателем переживаний мамы после встречи с педагогом. Например, маму вызвали в школу. Ребенок переживает, как всё пройдет и как отреагируют родители. Мама возвращается, проходит беседа. Всё разрулили и договорились. Потом за закрытой дверью кухни или спальни мама позволяет себе эмоции в адрес педагога, школы, системы. Как говорится, имеет право. Но ребенок краем уха слышит и запоминает.
— Долгое время не подключали администрацию учебного учреждения.

Что же делать?

1. С самого начала и навсегда поддерживать с ребенком теплые, доверительные отношения. Только так вы сможете понимать ребенка и максимально помочь ему.
2. Первый пункт не означает, что вы должны отключить разум. Нет, старайтесь мыслить здраво и быть посредником, мостиком между учителем и ребенком. При общении с учителем не делайте поспешных выводов. “Спасибо, я Вас услышала, но мне нужно обсудить эту ситуацию и с ребенком, чтобы принять какое-то решение” – идеальная фраза.
3. Помните, что ребенок может вести себя по-разному: с вами, с учителями, со сверстниками. Поэтому не подвергайте сомнению слова учителя, а постарайтесь разобраться в ситуации.
4. Общайтесь с родителями одноклассников Вашего ребенка и другими учителями. Ещё лучше, если в кругу общения появятся педагоги других детских учреждений (секции, клубы, центры развития и т.п.) Так Вам станет понятно, проблема взаимоотношений только в школе или везде, куда ходит ребенок.
5. Случился конфликт. Разбирайте его совместно со всеми участниками, их родителями и учителем. Встреча позволит выяснить обстоятельства конфликта и сразу же принять какое-то решение.
6. Не затягивайте. После трех встреч уже будет ясно, готовы ли участники конфликта, в том числе и учитель, что-то менять. Если нет диалога, лучше подключить администрацию школы.
7. Не стесняйтесь привлекать администрацию школы, психологов, социального педагога.

Помните, Вы не обязаны любить учителя, также как и он Вас и Вашего ребенка, но ВАЖНО выстроить уважительный диалог, не переходить на личности.

Приглашаем посмотреть эфир от эксперта школы безопасности  Людмилой Горбань, который мы сохранили в нашем профиле.

Comments are closed.